«Инь» и «Ян» тенденции в истории теннисной моды (Часть 1)

Мода в тенисеХронология высокой теннисной моды по праву может называться эволюцией, отражающей не только изменение нравов и понятий о красоте, но и развитие большого тенниса как вида спорта. Особенно это касается дамских нарядов, где «писки» женственности и элегантности постоянно сменялись господством сильных эмансипированных девушек на кортах мировых турниров. Мужская экипировка претерпела не столь очевидные трансформации, но переменчивая haute couture не могла не затронуть и мужскую моду для игры в теннис.

Теннисная мода «инь»: тёмное прошлое, светлое настоящее, разноцветное будущее

«Это же полный Уимблдон!» – такую реакцию неизменно бы вызвала современная королева кортов в длинном фланелевом платье темных оттенков с затянутой в жесткий корсет талией, нелепых туфлях и пышной шляпке с цветами. Тем не менее, на рассвете теннисной истории другой женский наряд на корте вызвал бы бурю удивления, и даже негодования. Лаун-теннис тогда считался развлечением аристократов, а игроки должны были выглядеть достойно высокого статуса.

Модные теннисные весы постепенно начали склоняться в сторону здравого смысла лишь в конце 20 века, однако сломить былые стереотипы удавалось только самым смелым и эпатажным спортсменкам своей эпохи. Одной из таких «революционерок» стала Мод Уотсон – в 1884 года она вызвала настоящий скандал, выйдя на корт в коротком до неприличия платье. Бесстыдный белый наряд позволял многочисленным фанатам рассмотреть во время игры… щиколотки теннисистки.

По мере того, как дамский теннис становился подвижной и активной игрой, необходимость переодеть дам в светлый наряд стало просто невозможно игнорировать с точки зрения элементарной гигиены. По сей день, согласно дресс-коду самого знаменитого турнира Большого Шлема, его участники должны быть одеты в белоснежные костюмы, лишь немного «разбавленные» цветными оттенками.

Самой юной «противницей нравственности» на корте стала 15-летняя Лотти Дот, которая чуть не лишилась титула победительницы Уимблдона из-за длины юбки. А самую критикуемую за новаторство в одежде спортсменку, которую помнит история теннисной моды, звали Мэй Саттон. В 1905 году она явилась на корт в свободной мужской рубашке, что было абсолютно дерзким жестом для нравов начала 20 века. Тем не менее, именно в этот период женщинам-теннисисткам, наконец-то, было позволено снять неуместные на корте головные уборы.

Ещё дальше в своих протестах пошла Сюзан Ланглен. Позволив себе платье без корсета и оголив икры, она не только бросила вызов борцам за спортивное целомудрие, но и стала шестикратной победительницей лондонского турнира и двукратной чемпионкой Олимпиады-1920! После смелого шага Сюзан длина теннисной юбки сокращалась прямо пропорционально мастерству теннисисток, а все точки над “i” в 1936 году расставила американка Хелен Джакобс, заменив юбку комфортными и способствующими свободе передвижения шортами.

Последние отряды борцов за приличия пали 28 июня 1949 году при виде кружевных панталонов спортсменки из США Гуси Моран, которые «сверкали» из-под короткой юбки и сделали сексуальную теннисистку невероятно популярной. Хотя в тот момент 84-летнюю королеву Великобритании спасали от культурного шока в карете скорой помощи, дерзкая спортсменка не вновь появиться на лондонских кортах в обтягивающих шортах «под леопарда».

Ещё одну ложку эротики в бочку теннисной моды добавили прозрачные бриджи бразильянки Марии Буэно, весьма порадовавшие чопорную английскую публику. И уж совсем переборщила в 1985 году Энн Уайт, выйдя на траву Уимблдона в имитирующем голое тело комбинезоне белого цвета. Тогда раскрасневшиеся организаторы престижного соревнования были вынуждены сделать бессовестной даме замечание.

Поскольку ещё более сексуально и вызывающе теннисистки одеться уже не могли, во второй половине 20 века теннисная мода обратилась к одежде, которая не имела ни малейшего намека на слабость пола спортсменок. Яркой представительницей поколения «девочек-эмансипе» считается Марина Навратилова, а её главной соперницей по моде и по игре – женственная и притягательная Крис Эверт. Именно Крис стала первой клиенткой дизайнеров спортивных нарядов; она выходила на корт с ярким макияжем и сжигала «несчастливые» платья с глубоким вырезом на спине.

Практичная немка Штефи Граф, являвшаяся верховной богиней тенниса с 1987 по 1996 год, заставила теннисисток забыть о женственности и эротичности. Возможно, женский теннис так бы и остался без мужского внимания, если бы на подиум спортивной моды не вышла выдающаяся француженка Мари Пирс, которая вернула моду на короткие платья, обтягивающие силуэты и внешнюю привлекательность теннисисток. Немного готики в стильные тенденции на корте внесла швейцарская теннисистка Мартина Хингес, в модном арсенале которой значились черные локоны, синий лак для ногтей и маскарадные линзы.

Сегодняшние наряды теннисисток анонсируются задолго до официального старта соревнований, престижные дома моды соревнуются за право обшивать победителей турниров Большого Шлема, а ведущие рейтинговые издания ежегодно определяют самых стильных спортсменок. В последние годы топ таких рейтингов неизменно возглавляет россиянка Мария Шарапова, за ней неизменно следуют Венус Уильямс и Мария Кириленко. Благодаря этим звездам мирового масштаба женская теннисная одежда стала намного элегантнее, ярче и эпатажнее.

Мария Шарапова лично участвует в разработке своих нарядов совместно с ведущими фирмами спортивной одежды и домами haute-couture. Среди шедевров совместного творчества теннисистки и дизайнеров особого внимания заслуживают “little black dress” (2004), вызывающее красное платье от Nike, оформленное камнями Swarovski (2007) и белоснежный комбинезон с рюшами (2008). Неудивительно, что многие серьезные фирмы мечтают подписать рекламный контракт с королевой теннисной моды 21 века. Пока стильная теннисистка решилась на коммерческие отношения с ювелирным домом Tiffany, производителем ракеток Prince, косметическими брендами Lady Speed Stick и Palmolive, а также компаниями Sony Ericsson и Canon.

Серебряную медаль теннисной моды респектабельные издания и публика по праву отдали спортсменке Венус Уильямс. В перерывах между тренировками и турнирами, американка лично изобретает теннисные наряды под маркой “Evelen”. И, по-видимому, совсем не успевает дать совет старшей сестре – Серену вот уже несколько лет преследует слава эталона безвкусицы теннисной моды.

Тройку самых стильных звезд большого тенниса замыкает спортсменка из России Мария Кириленко. Она доверяет свою внешность модельеру Стелле Маккартни. Целая линия одежды Adidas, разрабатываемая Стелой, посвящена симпатичной победительнице Sunfeast Open-2007 и Hansol Korea Open-2008.

Учитывая эволюцию женской теннисной моды за последние 130 лет, остается только догадываться о сюрпризах, которые она преподнесет спортсменкам в 21 веке!

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.